Шрифт:

Диплом как проект: настольная игра и урок-экскурсия

3 мая 2024

Результатом выпускной квалификационной работы магистра и бакалавра может быть не только разработанные теоретические положения и доказанные теории, но и реальные проекты или готовые продукты. На кафедре лингвистики и лингводидактики под руководством доцента Т.В. Горбуновой выполнены работы, результатом которых стали разработанная обучающая настольная игра и урок-экскурсия в научную библиотеку.

Чжу Мэнци, магистрантка 2 года обучения направления подготовки «Лингвистика», разработала настольную игру, которую можно использовать как инструмент промежуточного контроля при обучении лексической теме «Внешность и характер человека» на уроках русского языка как иностранного.

Игра содержит лексический и грамматический материал в объеме необходимом для проведения контроля по теме, состоит из игрового поля и карточек на 7 видов заданий, позволяющих проверить как навыки говорения, так и навыки чтения и аудирования. К игре разработаны критерии оценивания ответов студентов и прилагается схема, облегчающая оценивание преподавателю. 

Игра была апробирована на иностранных студентах 2 курса направления подготовки «Лингвистика» в конце марта. Проведенное анкетирование показало, что промежуточный контроль в форме настольной игры способствует более свободному говорению, что позволяет преподавателю объективно оценить ученика в «искусственно» созданной ситуации общения.

А 27 апреля 2024 года иностранные студенты 4 курса направления подготовки «Лингвистика» и «Торговое дело» посетили универсальную научную библиотеку И.И. Молчанова-Сибирского.

Урок-экскурсию разработал и провел для своих сокурсников студент выпускного курса Сунь Жоцинь, пишущий выпускную квалификационную работу бакалавра по теме внедрения регионального компонента в уроки русского языка как иностранного. Данное мероприятие является практической частью дипломной работы, которая будет защищена уже в этом году.

Урок-экскурсия являлся заключительным этапом изучения лексической темы «Город. Достопримечательности. Люди», на котором студенты активизируют полученные на уроках знания.

Сунь Жоцинь рассказал об истории библиотеки, а также о жизни и творчестве человека, в честь которого названа библиотека – И.И. Молчанове-Сибирском. Студенты слушали внимательно и смогли ответить на вопросы об услышанном.

Экскурсию по фонду библиотеки для студентов провели ее сотрудники. Студенты познакомились с каталожной системой библиотеки, сектором реставрации, иностранной литературы, литературы по искусству и другими секторами.

Особенно запомнилась студентам монорельсовая библиотечная система, позволяющая доставлять книги из одного сектора в другой. В секторе реставрации книг студенты выучили много новых слов: реставрация, консервация, реанимировать, пленка.

Реализация таких дипломных проектов позволяет студентам не только разобраться в теоретических положениях, отточить педагогические навыки, но и обогатить методическую копилку кафедры.

 

 

 

 

© 1993-2024, Международный институт экономики и лингвистики ИГУ